Консультация для родителей

2 октября 2013 -

ИГРЫ С БУКВАМИ

     Если ребёнок плохо запоминает  буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих запомнить  зрительный образ букв.

     Например, буквы можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок,  вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках.

      Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы), можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв, тактильное опознание  «наждачных» букв.

     Можно использовать приём «Дермолексия», когда взрослый на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария.

     Хорошо зарекомендовал себя следующий приём. Возьмите листок из старой детской книги (или детского журнала) и предложите зачеркнуть на нём ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице».

     На этапе изучения букв полезно давать задание «Группировка стилизованных букв». Ребёнку предлагают сгруппировать одинаковые буквы.

    Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это – «Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечёркнутых букв».

     Можно привлечь самого ребёнка к «творческому созданию» букв – предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ – Ц и т. д.)

     На развитие памяти и внимания – «Какой буквы не стало» — перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3 – 4, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну букву. Варианты – поменять буквы местами – ребёнок воспроизводит первоначальный вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет её. Играть можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь ещё тренируется и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определённой последовательности).

    «Волшебный мешочек» — ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы.

    Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а  взрослый угадывает её (и наоборот). Можно «рисовать» буквы  на спине, угадывать по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.

Учитель-логопед

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1241 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий