НИТ в детском саду

5 февраля 2011 -
article51.jpg

Семинар - практикум: "Использование новых информационных технологий в детском саду". 

 Новый век, новые технологии, новые возможности...

      Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий (НИТ), в первую очередь, компьютеров.

 НИТ в детском саду

Необходимо отметить, что использование НИТ в детском саду предусматривает не обучение детей основам информатики, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка, создание новых научно-обоснованных средств для его развития. НИТ используют в дошкольном образовании с целью обновления форм и методов работы с детьми.

Компьютер многофункционален, его устройство таково, что он может быть полезен человеку любой профессии. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании. Сегодня уже накоплен достаточный опыт, который показал, что в образовании компьютер может быть применен не только как практическое пособие на уроках информатики, но и как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса всех учебных заведений – от детского сада до школы и вуза.

История внедрения НИТ в ДОУ

Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых обратить его в полезное русло. Впервые в работе с дошкольниками компьютер был применён в США в 1971 г. В нашей стране попытки применения компьютера в дошкольных учреждениях относятся к 80-м годам. В 1986 году был проведен обширный эксперимент НИИ дошкольного воспитания АПН СССР и другими исследовательскими группами, при участии Ассоциации «Компьютер и детство». В результате проведения комплексных междисциплинарных исследований, в которых приняли участие видные ученые, специалисты в области психологии, физиологии, информатики, были получены данные, позволяющие уже со знанием дела, на серьёзной научной основе рекомендовать использование компьютера в работе с дошкольниками.

Результаты исследований и практический опыт детских садов обсуждались на первом Всероссийском семинаре «Проблемы компьютеризации дошкольного воспитания» (Москва 1989), а также на последующих семинарах в г. Сочи (1990), что позволило в последующее время перейти к широкому внедрению компьютеров в детских садах повсеместно в России.

Минобразования России обращает внимание на то, что НИТ, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности, но ни в коем случае не заменить их.

Опыт массовых детских садов показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но и повышает познавательную активность детей дошкольного возраста.

Применяя в работе готовые компьютерные программы, я увидела, как компьютер позволяют заинтересовать ребенка, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание учебной информации. У компьютера существует способность воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, что позволяет создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги.

Презентация – это обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие рассказать детям об окружающем мире. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ: сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.

 Наглядность - это ключевой apгумент использования мультимедийных компонентов. Использование анимации и сюрпризных моментов делает педпроцесс интересным и выразительным.

 Мультимедиа компонент может иметь место на каждом этапе занятия. 

 В связи с тем, что рекомендуемое время занятий с использованием компьютера для дошкольников составляет 5-10 минут, то оптимальным, я считаю, проведение компьютерной игры с детьми в качестве одного из этапов занятия.

            Применение компьютера для обучения дошкольников – это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя. Но, используя компьютер на занятии нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье.

Я убеждена, что роль информационных инноваций в работе с дошкольниками велика. Во-первых, они дают широкие возможности педагогам для реализации различных подходов к построению единого образовательного пространства, не сковывают творческой инициативы и педагогов, и детей. Во-вторых, помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Компьютерные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. 

 

Рейтинг: +2 Голосов: 2 3909 просмотров
Комментарии (1)
0 # 27 февраля 2011 в 20:22 0
В детском саду №33 "журавлик" уже пробуем используется мультимедиа и презентации , на тематические темы занятий. Но проблема, в том, что показывать их проблемно из-за отсутствия компьютера в группе.И во время занятий приходится с детьми переходить в спец. комнату где есть компьютер.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев