Самообследование МБДОУ ДС №15 "Золотой ключик" с.Агуй-Шапсуг

10 сентября 2014 -
article152.jpg

Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Золотой ключик» с. Агуй-Шапсуг муниципального образования Туапсинский район

I. Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Золотой ключик» с. Агуй-Шапсуг муниципального образования Туапсинский район функционирует с 1961 года. Детский сад рассчитан на 37 детей. В 2002 году аккредитован на статус муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 IIIкатегории, серия ОСО, Регистрационный № 001225 от 23 сентября 2002 года. Работает на основании лицензии Министерства образования и науки Краснодарского края серия 23Л01 № 0002718, регистрационный № 05821 от 18 сентября 2013 года, срок действия — бессрочно. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями муниципального органа, Уставом ДОУ, Законом Российской Федерации «Об образовании» и следующими нормативно-правовыми и локальными документами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 Место расположение: Местонахождение: 352816, Россия, Краснодарский край, Туапсинский район, с.Агуй-Шапсуг, ул. Садовая, дом №1. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы. Дети, посещающие ДОУ, проживают в с. Агуй-Шапсуг. Наш детский сад имеет отдельно стоящее одноэтажное здание. Вблизи МБДОУ ДС № 15 «Золотой ключик» с.Агуй-Шапсуг находятся детская поликлиника, дом культуры, библиотека, почтовое отделение. В образовательном учреждении созданы надлежащие материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в детском саду. В структуру дошкольного образовательного пространства входят следующие компоненты: -Музыкально-физкультурный зал; — Спортивный участок и площадки на территории детского сада.  Для реализации оздоровительных задач в ДОУ имеются: медицинский кабинет. В групповых помещениях имеются центры: здоровья, двигательной активности, экологического образования, центры развития математического, речевого, обучения детей правилам дорожного движения, искусства и музыкальной и театральной деятельности. В образовательном учреждении создана эмоционально благоприятная атмосфера, обеспечивающая психологический комфорт для детей, сконструированы уголки индивидуальной деятельности, способствующие соблюдению баланса коллективной и индивидуальной деятельности. Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом. Все помещения эстетично оформлены. В каждой группе имеется магнитофон и другие технические средства обучения. Образовательная деятельность и досуговые мероприятия осуществляются с мультимедийным сопровождением, DVD, аудио-видео аппаратурой. В ДОУ создана оптимальная образовательная методическая среда: образовательные программы, средства дидактического обеспечения, библиотека методической литературы. В соответствии с приоритетным направлением работы большое внимание уделяется совершенствованию художественно-эстетической и предметно развивающей среде. Режим работы – детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 17.30, по 10,5 часовому режиму. Выходные дни — суббота, воскресенье, общегосударственные праздники. Правила приёма в МБДОУ согласно Положения о комплектовании, основанием для зачисления является направление управления образования, медицинская карта ребёнка и заявление родителей (законных представителей). С каждым родителем (законным представителем) заключается договор. Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы: — родительские собрания ежеквартально; — совместные досуговые мероприятия детей и родителей;  — участие в районных мероприятиях;  Общее количество воспитанников – 65, функционируют 4 группы: 3 общеобразовательные полного дня,1общеобразовательная ГКП. Вывод: МБДОУ ДС № 15 «Золотой ключик» с.Агуй-Шапсуг функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. II. Структура управления образовательным учреждением.  1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 15 «Золотой ключик» с. Агуй-Шапсуг муниципального образования Туапсинский район осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами: — Договором между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 15 «Золотой ключик» с. Агуй-Шапсуг муниципального образования Туапсинский район и родителями (законными представителями). — Трудовыми договорами между администрацией и работниками.  — Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.  — Правила внутреннего трудового распорядка. — Должностные инструкции. — Инструкции по Охране труда. — Положение об осуществлении внутреннего мониторинга качества образования и воспитания. — Положение о Педагогическом совете. — Положение об Общем собрании трудового коллектива.  — Положение о родительском комитете.  — Положение об образовательной программе. -Положение о персональных данных работников, детей и родителей (законных представителей). — Положение «О комплектовании в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саде № 15 «Золотой ключик» с. Агуй-Шапсуг муниципального образования Туапсинский район».  — Положение «О сайте МБДОУ ДС № 15 «Золотой ключик» с.Агуй-Шапсуг В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.  Формы и структура управления Структурно — функциональная модель управления МБДОУ ДС № 15 «Золотой ключик» с.Агуй-Шапсуг. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании». Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: — Совет ДОУ;  — Общее собрание трудового коллектива ДОУ; — Педагогический Совет ДОУ; — Родительский комитет ДОУ. Вывод: В МБДОУ ДС № 15 «Золотой ключик» с.Агуй-Шапсуг создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. III. Условия осуществления образовательного процесса В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. Административный состав: Заведующий МБДОУ – Шхалахова Фатима Нальбиевна, образование высшее. Специалист: . Музыкальный руководитель: · Куадже Аминет Индрисовна — образование средне – специальное. Качественный и количественный состав педагогического персонала:  Кадровый потенциал.  По возрастному составу Общее кол-вопедагогов Молодые специалисты (до 3-х лет, после ВУЗа) до 30 лет 30 – 55 лет 55 – 60 лет Старше 60 лет 5 - 1 4 - —  % - 20 80 - -   По педагогическому стажу Кол-вопедагог 1- 5 лет стажа 5-10 лет стажа 10-15 лет стажа 15-20 лет стажа 20-25 лет стажа 5 2 1 1 1 - % 40 20 20 20 -  Образование педагогов   Кол-вопедагогов Высшее образование Средне-специальное 5 2 3 % 40 60 Курсы повышения квалификации 3 педагога прошли курсовую подготовку на базе Туапсинского педагогического колледжа.  Закон РФ «Об образовании» дает возможность педагогам выбирать и внедрять в образовательный процесс современные инновационные технологии. Основные задачи Цель МБДОУ: Обеспечивать всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка — дошкольника виды деятельности — игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд. Основными задачами образовательного процесса в МБДОУ являются: — Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; — Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;  — Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей; — Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.  Вывод: МБДОУ ДС № 15 «Золотой ключик» с.Агуй-Шапсуг укомплектовано кадрами. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.  Воспитательно-образовательный процесс Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ в переходном периоде. Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ДС №15 «Золотой ключик» с. Агуй-Шапсуг, строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Взаимодействие с родителями воспитанников Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ ДС № 15 «Золотой ключик» с.Агуй-Шапсуг строит на принципе сотрудничества. В системе работы с родителями решаем следующие задачи: повышение педагогической культуры родителей; постановка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач; привлечение родителей в воспитательно – образовательном процессе. Для этого используем следующие формы работы с родителями: проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций, дней открытых дверей, педагогические беседы (индивидуальные и групповые), совместные мероприятия, труд, круглые столы с привлечением специалистов (медсестер, врача), организация совместных дел. Используем методы в работе с родителями: анкетирование, посещение семьи, наблюдение за ребенком, беседы с родителями, беседы с ребенком, изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми. Работа с семьей проводимая дифференцировано и систематично, с использованием традиционных и нетрадиционных форм позволила повысить уровень заинтересованности родителей, их участие в педагогическом процессе. Если в первый период обучения посещаемость мероприятий, организованных ДОУ, составлял 62%, то в конце 86%. Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности, что позволяет добиться положительной динамики и стабильных результатов в развитии и обучении детей. Вывод: в МБДОУ ДС № 15 «Золотой ключик» с.Агуй-Шапсуг создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.  Результаты образовательной деятельности Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: — диагностические занятия (по каждому разделу программы); — диагностические срезы; — наблюдения, итоговые занятия. По всем параметрам ведется педагогический мониторинг образовательных областей, проводится коррекционная работа. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ. Диагностика воспитательно-образовательной деятельности проводится по программе Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития остается стабильным. Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития и познавательных способностей детей. Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие в районном фестивале «Топ-Топ, каблучок!»:  · МДОУ «Детский сад №15 «Золотой ключик» а. Агуй-Шапсуг», Диплом Администрация муниципального образования Туапсинский район, финалист районного танцевального фестиваля, 2010г.;  · Музыкальный руководитель Куадже А.И., за подготовку танцевальной композиции «Ожерелье»» в рамках районного танцевального фестиваля «Топ-Топ, каблучок!» в номинации: «Танец народов мира» 2011г.;  · Музыкальный руководитель Куадже А.И., за подготовку танцевальной композиции «Девичий танец»» в рамках районного танцевального фестиваля «Топ-Топ, каблучок!» 2012г.;  · Музыкальный руководитель Куадже А.И., за подготовку танцевальной композиции «Адыгэ хабзэ»» в рамках районного танцевального фестиваля «Топ-Топ, каблучок!» 2013г.;  и конкурсах:  МБДОУ ДС №15 «Золотой ключик» с. Агуй-Шапсуг, Диплом Информационно – методического центра, внешкольная ассоциация педагогов дополнительного образования «Педагогическая мастерская», общероссийский конкурс «В мире кукол» в номинации «Кукла народов России», 2013г.;  Почетной грамотой Министерства образования и науки Краснодарского края, награждена Куадже Аминет Индрисовна, музыкальный руководитель ДОУ, за высокий значительный вклад в развитие системы образования, профессиональные достижения, 2013г.;        

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1744 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий